Кольдюшева Ольга Александровна, педагог-организатор ЦДТ,
Хохлова Наталья Николаевна, зав.методотделом ЦДТ Проектные технологии - в ДОУ!
Хохлова Наталья Николаевна, зав.методотделом ЦДТ Проектные технологии - в ДОУ!
Краткая аннотация проекта
Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс учреждения дошкольного образования позволяет:
• повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным;
• развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);
• развивать у детей такие качества, как социализированность и активность;
• создавать продукты, которые можно предъявлять социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию дошкольного учреждения.
Изучив уровень знаний степень готовности педагогов дошкольных учреждений к проектной деятельности, авторы проекта предполагают
- провести цикл обучающих интерактивных семинаров по данной теме,
- провести фокус-группу по теме «Использование метода проектов в реализации здоровьесберегающих технологий в учреждениях и организациях Большереченского района»,
- создать творческую группу из числа педагогов, успешно усвоивших обучающий цикл и выразивших желание заниматься проектной деятельностью в своем ДОУ,
- подготовить педагогов к участию в районных конкурсах проектов
Цель проекта: создание условий для внедрения проектной технологии в образовательный процесс учреждения дошкольного образования
Задачи:
- повысить профессиональный уровень педагогов ДОУ в области проектных технологий
- создать условия для интеграции конкурентоспособной проектной продукции педагогов ДОУ в различные региональные программы и проекты
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса , систему социального партнерства
- расширить информационное сопровождение по проекту
Механизм реализации проекта
Этапы/сроки | Задачи | Содеожание деятельности | Результат |
Обучающий Сентябрь 2010 – февраль2011г. | повысить профессиональный уровень педагогов ДОУ в области проектных технологий | провести цикл обучающих интерактивных семинаров по данной теме( см. Приложение 1,2) | Не менее 20 участников обучения получили знания в области проектных технологий |
Деятельностный Февраль-июнь2011г. | - развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, систему социального партнерства - создать условия для интеграции конкурентоспособной проектной продукции педагогов ДОУ в различные региональные программы и проекты | - провести фокус-группу по теме «Использование метода проектов в реализации здоровьесбе-регающих технологий в учреждениях и организа-циях Большереченского района», - создание творческой группы для осуществления мониторинга проектной деятельности и содействия формированию личностной философии профессио-нальной деятельности педагогов ДОУ, - подготовить педагогов к участию в районных конкурсах проектов | В фокус-группе приняли участие не менее 20 представителей разных организаций и учреждений, участники получили новые знания, завязались новые партнерские взаимоотноше-ния, Создана творческая группа из числа педагогов разных ДОУ В районных конкурсах проектов приняли участие не менее 5 педагогов ДОУ |
Информационный Сентябрь2010-июнь 2011г. | расширить информационное сопровождение по проекту | Составление и рассылка пресс-релизов, подготовка публикаций в «Диалог» | Не менее 2-5 публикаций в различных СМИ в ходе реализации проекта и круглый стол по его окончании |
Ресурсное обеспечение проекта
• авторы и координаторы проекта – имеют опыт успешной проектной деятельности 7 лет, прошли обучение проектной технологии а Московской Академии повышения квалификации работников образования, являются тренерами ИРОО «Общественная Коалиция Омской области • • творчески работающие педагоги школ, руководители ДОО, также имеющие успешный опыт проектной деятельности
• методисты ЦДТ,
• психолог ЦДТ,
• педагоги Центра детского творчества, внедряющие проектные технологии в свою образовательную деятельность,
• социальные партнеры ЦДТ
Приложение1
«Использование метода проектов в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Программа проведения стартового семинара 16.09.2010г.
1. «Проект: от замысла к реализации» (Н.Н.Хохлова, зав. методотделом ЦДТ),
2. «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» (О.Г.Отраднова, методист-психолог ЦДТ)
3. «Некоторые аспекты использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» (Н.В.Витман, учитель БСОШ № 2),
4. «Из опыта реализации проекта «Здоровым быть классно» (Е.Я.Щербакова, старшая вожатая БСОШ № 2)
5. «Системный подход к решению проблемы» (О.А.Кольдюшева, педагог-организатор ЦДТ)
6. Знакомство с выставкой методической литературы по теме семинара
Приложение2
Школа креативных идей
Дата и время: 21.01.2011г.
Цели:
- дать знания по практическому проектированию, получить обратную связь;
- сделать срез, какие креативные идеи существуют вДОУ;
Оборудование
- проектор
- ноутбук
- экран
- флипчарт
- стикеры
- скотч
- ручки
- маркеры
- бумага формата А4
- мягкая игрушка
Ход работы на секции «Школа креативных идей»
Время | Этапы/ действия | Примечания |
10 мин. | 1.Знакомство (по кругу: кто я, откуда, какую организацию представляю; Ожидания ( что я хочу узнать и чему хочу научиться). Золотые правила работы на площадке (предлагаются и принимаются самими участниками ) Введение в тему (краткий инструктаж, чему будет посвящена работа на нашей секции, что мы узнаем, чему научимся и какие результаты получим в ходе обратной связи в конце работы) | Мягкая игрушка – для передачи участниками друг другу в ходе знакомства Лист ватмана или флипчарт |
15 мин. | 2. Практическое проектирование по А.А.Ермолину (презентация в P-Point) (14 слайдов)- презентация прилагается | - проектор - ноутбук - экран |
25 мин. | 3. Деловая игра «Проект? Проект!» Участникам предлагается определить наиболее важные значимые признаки проекта и каждому написать на 3 стикерах по одному критерию / этапу разработки проекта. Вслепую обменяться с другим участником проекта одним стикером. Объединиться в пары и обсудить каждый из критериев. Оставить в паре только 3 стикера, остальные выложить на общий стол. Объединиться в четверки, обсудить каждый критерий, оставить в группе только три стикера. Вслепую обменяться стикером с записью с другой группой. На бумаге формата А4 каждая группа крупно пишет критерий (один на листе, если необходимо, откорректировав формулировку) Каждая группа презентует свою работу , оставляя листы на флипчарте. Информация комплектуется на доске по группам, комментируется представителем группы. Общая картина итогов работы в группах обобщается ведущим ( при необходимости используются записи на стикерах , выложенные на общий стол). | - флипчарт - стикеры - скотч - ручки - маркеры - бумага формата А4 |
25 мин. | Деловая игра «Дерево Креативных идей». Работа с понятиями: Идея, Креативный. Каждая группа (объединение по свободному принципу) обратившись к опыту решения Проблемы Тремя поросятами, генерирует свои, даже самые неожиданные, записывает по одной на стикере, и обсуждает их.Разместив на Дереве Креативных идей,презентует их, комментируя каждую. SWOT- анализ. Каждая группа выбирает одну из креативных идей решения проблемы Наф-Нафа и анализирут ее, основываясь на методике SWOT- анализа. | - флипчарт (изображение дерева) - стикеры |
15 мин. | Подведение итогов работы секции. Методика «Свободный микрофон» Каждый из участников работы высказывает свое мнение, ответив на вопросы: - Что нового я узнал, участвуя в работе площадки? - Комфортно ли мне было работать в команде? - Как Вы себя чувствовали, когда Вашу идею обсуждала команда? - Свободное высказывание | - маркер(имитирует микрофон) |
16:50 |
ярлыки: |
0
Отправить комментарий
Comments (0)