Кольдюшева Ольга Александровна, педагог-организатор ЦДТ, 
Хохлова Наталья Николаевна, зав.методотделом ЦДТ Проектные технологии  - в ДОУ!

Краткая аннотация проекта
Сегодня метод проектов  широко известен и активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс учреждения дошкольного образования позволяет:

• повысить профессиональный уровень педагогов и степень их во­влеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным;
• развивать систему продуктивного взаимодействия между участ­никами образовательного процесса (дети вовлекают в проект родите­лей, общаются между собой и с воспитателем);
• развивать у детей такие качества, как социализированность и активность;
• создавать продукты, которые можно предъявлять социуму (воз­растает уровень их оригинальности и социальной значимости, что спо­собствует более успешному позиционированию дошкольного учреж­дения.
Изучив  уровень знаний  степень готовности  педагогов дошкольных учреждений к проектной деятельности,  авторы проекта предполагают 
-  провести цикл обучающих интерактивных семинаров по данной теме,
-  провести  фокус-группу по теме  «Использование метода проектов в реализации здоровьесберегающих  технологий в учреждениях и организациях Большереченского района»,
-  создать творческую группу из  числа   педагогов, успешно усвоивших  обучающий цикл и выразивших желание заниматься проектной деятельностью  в своем  ДОУ,
- подготовить  педагогов к участию в районных конкурсах проектов
Цель проекта: создание условий для внедрения проектной технологии в образовательный процесс учреждения дошкольного образования
Задачи:
-  повысить профессиональный уровень педагогов ДОУ  в области проектных технологий
-  создать условия для  интеграции конкурентоспособной проектной продукции педагогов ДОУ в различные региональные программы и проекты
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участ­никами образовательного процесса , систему социального партнерства
- расширить информационное сопровождение по проекту


Механизм реализации проекта
Этапы/сроки
Задачи
Содеожание деятельности
Результат
Обучающий
Сентябрь 2010 – февраль2011г.
повысить профессиональный уровень педагогов ДОУ  в области проектных технологий

провести цикл обучающих интерактивных семинаров по данной теме( см. Приложение 1,2)
Не  менее 20 участников обучения получили знания в области проектных технологий
Деятельностный
Февраль-июнь2011г.
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участ­никами образовательного процесса, систему социального партнерства
 
- создать условия для  интеграции конкурентоспособной проектной продукции педагогов ДОУ в различные региональные программы и проекты

- провести  фокус-группу по теме  «Использование метода проектов в реализации здоровьесбе-регающих  технологий в учреждениях и организа-циях Большереченского района»,
- создание творческой группы для осуществ­ления  мониторинга проектной деятельности и содействия  формиро­ванию личностной философии профессио-нальной деятельности педагогов ДОУ,
- подготовить  педагогов к участию в районных конкурсах проектов
В фокус-группе приняли участие не менее 20 представителей разных организаций и учреждений, участники получили новые знания, завязались новые партнерские взаимоотноше-ния,
Создана творческая группа из числа педагогов разных ДОУ
В районных конкурсах проектов приняли участие не менее 5 педагогов ДОУ
Информационный
Сентябрь2010-июнь 2011г.

расширить информационное сопровождение по проекту
Составление и рассылка пресс-релизов, подготовка публикаций в «Диалог»
Не менее 2-5 публикаций в различных  СМИ в ходе реализации проекта и круглый стол по его окончании


Ресурсное обеспечение проекта
   авторы и координаторы проекта –  имеют опыт  успешной проектной деятельности 7 лет, прошли обучение проектной технологии а Московской Академии повышения квалификации работников образования, являются тренерами  ИРОО «Общественная Коалиция Омской области       творчески работающие педагоги школ, руководители ДОО, также имеющие успешный опыт  проектной деятельности
     методисты ЦДТ,
     психолог ЦДТ,
     педагоги  Центра детского творчества, внедряющие проектные технологии в  свою образовательную деятельность,
   социальные партнеры ЦДТ
 



Приложение1
«Использование метода проектов в реализации здоровьесберегающих  технологий в ДОУ»
Программа проведения стартового семинара  16.09.2010г.
1. «Проект:  от замысла к реализации» (Н.Н.Хохлова, зав. методотделом ЦДТ),
2.  «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» (О.Г.Отраднова, методист-психолог ЦДТ)
3.  «Некоторые аспекты использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» (Н.В.Витман, учитель БСОШ № 2),
4. «Из опыта реализации проекта «Здоровым быть классно» (Е.Я.Щербакова, старшая вожатая БСОШ № 2)
5. «Системный подход к решению проблемы» (О.А.Кольдюшева, педагог-организатор ЦДТ)
6. Знакомство с выставкой методической литературы по теме семинара




Приложение2
Школа креативных идей
Дата и время: 21.01.2011г.

Цели:
- дать знания по практическому проектированию, получить обратную связь;
- сделать срез, какие креативные идеи существуют вДОУ;

Оборудование
- проектор
- ноутбук
- экран
- флипчарт
- стикеры
- скотч
- ручки
- маркеры
- бумага формата А4
- мягкая игрушка

Ход работы на секции «Школа креативных идей»


Время
Этапы/ действия
Примечания
10 мин.








1.Знакомство (по кругу: кто я, откуда, какую организацию представляю;  
Ожидания  ( что я хочу узнать и чему хочу научиться).
Золотые правила работы на площадке (предлагаются и принимаются самими участниками )
Введение в тему (краткий инструктаж,  чему будет посвящена работа на нашей секции, что мы узнаем, чему научимся и какие результаты получим в ходе обратной связи в конце работы)
Мягкая игрушка – для передачи  участниками друг другу в ходе знакомства

Лист ватмана или флипчарт






15 мин.
2. Практическое проектирование по А.А.Ермолину (презентация в P-Point)
(14 слайдов)- презентация прилагается
- проектор
- ноутбук
- экран

25 мин.






3. Деловая игра «Проект? Проект!»
Участникам  предлагается  определить наиболее  важные значимые признаки проекта и  каждому написать на  3 стикерах по одному критерию / этапу разработки проекта.
Вслепую обменяться  с другим участником проекта  одним стикером.
Объединиться в пары и обсудить каждый из критериев. Оставить  в паре только 3 стикера, остальные выложить на общий стол.
Объединиться в четверки, обсудить каждый критерий, оставить в группе только три  стикера.
Вслепую обменяться стикером с записью с другой группой.
На бумаге  формата А4 каждая группа  крупно пишет  критерий (один  на листе, если необходимо, откорректировав формулировку)
Каждая группа  презентует свою работу , оставляя листы на флипчарте.
Информация   комплектуется на доске по  группам, комментируется представителем группы.
Общая картина  итогов работы в группах  обобщается ведущим ( при необходимости используются записи  на стикерах , выложенные на общий стол).

- флипчарт
- стикеры
- скотч
- ручки
- маркеры
- бумага формата А4



25 мин.





Деловая игра «Дерево  Креативных идей».
Работа с понятиями: Идея, Креативный.
Каждая группа (объединение по свободному принципу)  обратившись к опыту решения Проблемы Тремя поросятами, генерирует свои, даже самые неожиданные, записывает по одной на стикере, и обсуждает их.Разместив на Дереве Креативных идей,презентует их,  комментируя каждую.
SWOT- анализ. Каждая группа  выбирает одну из креативных идей решения проблемы Наф-Нафа и анализирут ее, основываясь на методике SWOT- анализа.
- флипчарт (изображение дерева)
- стикеры






15 мин.
Подведение итогов работы секции.        
Методика «Свободный микрофон» Каждый из участников работы высказывает свое мнение, ответив на вопросы:
- Что нового я узнал, участвуя в работе площадки?
- Комфортно ли мне было работать в команде?
- Как Вы себя чувствовали, когда Вашу идею обсуждала команда?
-  Свободное высказывание

- маркер(имитирует микрофон)