Муратова Альфия Наильевна  МДОУ «Уленкульский детский сад». 
 Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении



Актуальность проблемы.

Тема   «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной. Так. Как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму. К незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие. Помогает предотвратить или снизить заболеваемость. А также дальнейшее благополучие. существование в детском саду и семье.

          Анализ деятельности в МДОУ «Уленкульский детский сад» в период адаптации показал. Что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна. т.к. воспитатели групп не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психологическую поддержку. часть из них испытывает трудности при построении взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателя.

         Цель: рассмотреть особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду.

         Задачи

 1.Изучить особенности адаптации детей раннего возраста в ДОУ.

 2.Провести диагностику по выявлению уровня адаптации детей к ДОУ.

Проанализировать  результаты и сделать выводы.

  3.Дать рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.

Механизм реализации проекта.

Объект: адаптация детей раннего возраста.

Предмет: адаптация детей раннего возраста в детском образовательном

учреждении.

    Предварительная работа:

    1.Создание благоприятной обстановки в группе.

     2.Беседы с родителями.

     3.Беседы с воспитателями.

Принципы работы по адаптации детей в ДОУ:

1.Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ.

2.Постепенное заполнение групп.

3.Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.

4.Сохранение в первые недели имеющихся у малышей привычек.

5.Информирование родителей об  особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.



Формы и способы адаптации детей:

1.Элементы телесной терапии (обнять .погладить )

 2. Исполнение колыбельных песен перед сном- колыбельные первые уроки родного языка.

  3.Релаксиционные игры (песок, вода)

  4.Сказкотерапия- это процесс воспитания внутреннего ребенка. развития души. повышение уровня осознанности событий. Приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

    5. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода ­–формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

   Условия реализации проекта

Для того чтобы процесс привыкания не затягивался необходимо следующее:

1.Ссоздание эмоционально благоприятной обстановки в группе .Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. желание идти в детский сад. Хорошо если в группе есть уголок .где ребенок может побыть один: уголок природы. спортивный уголок.

2.Работа с родителями. которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.

3.Формировать у ребенка чувства уверенности.

Для формирования  чувства уверенности в окружающем необходимо6:

Знакомство, сближение детей между собой ;

Знакомство с воспитателями, установление доверительных отношений;

Знакомство с группой;

Знакомство с детским садом;

Знакомство с  педагогами и персоналом детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта

    Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации  облегчает его привыкание к новым условиям.

Прежде всего это :

1.Положительно эмоциональное отношение к ребенку.

2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.

3.Индивидуальный подход к ребенку.

4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним

   Ожидаемый результат

Объективными показателями окончания адаптационного периода является:

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся навыков;

- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Дальнейшее развитие проекта

- создание  уголка природы,  спортивный уголок

- создание банка адаптационных  развивающих игр

Воспитатели информируют родителей  о протекании адаптации , чтобы снять  тревогу за малыша. используя в работе адаптационные развивающие игры, а также при необходимости консультируется со специалистам