Муратова Альфия Наильевна МДОУ «Уленкульский детский сад».
Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении
Актуальность проблемы.
Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной. Так. Как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму. К незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие. Помогает предотвратить или снизить заболеваемость. А также дальнейшее благополучие. существование в детском саду и семье.
Анализ деятельности в МДОУ «Уленкульский детский сад» в период адаптации показал. Что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна. т.к. воспитатели групп не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психологическую поддержку. часть из них испытывает трудности при построении взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателя.
Цель: рассмотреть особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Задачи
1.Изучить особенности адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
2.Провести диагностику по выявлению уровня адаптации детей к ДОУ.
Проанализировать результаты и сделать выводы.
3.Дать рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.
Механизм реализации проекта.
Объект: адаптация детей раннего возраста.
Предмет: адаптация детей раннего возраста в детском образовательном
учреждении.
Предварительная работа:
1.Создание благоприятной обстановки в группе.
2.Беседы с родителями.
3.Беседы с воспитателями.
Принципы работы по адаптации детей в ДОУ:
1.Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ.
2.Постепенное заполнение групп.
3.Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.
4.Сохранение в первые недели имеющихся у малышей привычек.
5.Информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.
Формы и способы адаптации детей:
1.Элементы телесной терапии (обнять .погладить )
2. Исполнение колыбельных песен перед сном- колыбельные первые уроки родного языка.
3.Релаксиционные игры (песок, вода)
4.Сказкотерапия- это процесс воспитания внутреннего ребенка. развития души. повышение уровня осознанности событий. Приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
5. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода –формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
Условия реализации проекта
Для того чтобы процесс привыкания не затягивался необходимо следующее:
1.Ссоздание эмоционально благоприятной обстановки в группе .Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. желание идти в детский сад. Хорошо если в группе есть уголок .где ребенок может побыть один: уголок природы. спортивный уголок.
2.Работа с родителями. которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.
3.Формировать у ребенка чувства уверенности.
Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо6:
Знакомство, сближение детей между собой ;
Знакомство с воспитателями, установление доверительных отношений;
Знакомство с группой;
Знакомство с детским садом;
Знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям.
Прежде всего это :
1.Положительно эмоциональное отношение к ребенку.
2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.
3.Индивидуальный подход к ребенку.
4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним
Ожидаемый результат
Объективными показателями окончания адаптационного периода является:
- глубокий сон;
- хороший аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
- полное восстановление имеющихся навыков;
- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.
Дальнейшее развитие проекта
- создание уголка природы, спортивный уголок
- создание банка адаптационных развивающих игр
Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации , чтобы снять тревогу за малыша. используя в работе адаптационные развивающие игры, а также при необходимости консультируется со специалистам
16:45 |
ярлыки: |
0
Отправить комментарий
Comments (0)