Полинова Л. А.  заведующая МДОУ  «Новологиновский д/сад». «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» 

    Актуальна идея – включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду; изучение родословной, знать свои корни происхождения, родственников.

                                                           


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
(ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ)
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»







2011г.


Актуальна идея – включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду; изучение родословной, знать свои корни происхождения, родственников. 
Метод проекта – обучение и воспитание ребёнка черед деятельность, в работе с семьёй – через совместную деятельность.
Этот метод предусматривает личностно-ориентированный, индивидуальный подход к детям.
Метод проекта – способ организации педагогического процесса, который основан на взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, что важно для дальнейшей социализации ребёнка.
Проект долгосрочный, один год.
Участники проекта - дети всех возрастов, задачи ставятся в соответствии с программными требованиями.
Цель:
      - укрепить детско-родственные отношения; получить обратную связь от своих родителей;
      - формировать ценностное отношение к близким и дальним родственникам;
- разработать модель генеалогического дерева своей семьи (Моя родословная).

Задачи:
- продолжать формировать понятие «семья»;
- семья состоит из близких и дальних родственников; родословная – корни происхождения;
- помочь каждому ребёнку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели, но и члены их семей;
- бережно относиться к своей семье, к своему роду, продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи, особенно к престарелым родственникам;
- создать благоприятные условия для социализации детей;
- усвоение норм, принятых в обществе;
- развитие коммуникативных способностей в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;
- повышение самооценки;
 - создание в группе семейного клуба «я, ты, он, она – вместе дружная семья»;
- углубить знания детей о понятии семья, родня, родственники через литературные произведения, семейные фотографии, альбомы, видеозаписи прошлых лет;
 - приобщить родителей, детей и других родственников к реализации проекта «Моя родословная»;
 - повышать познавательную активность детей.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный (1 месяц)
Проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (в течение года)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – итоговый (1 месяц)
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

     1. Создание в группе необходимых условий для реализации
          проекта «Моя родословная»:
      -оформление семейных фотоальбомов;
- оформление выставочных работ детей;
- создание моделей генеалогического дерева разных семей.
2. Отношение детей к проекту не только как к развлечению, но и как к источнику познавательного развития.
3. Активное участие родителей в реализации проекта (предположительно 80%).
4. Более бережно относиться к своей семье, к своему роду, продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи, особенно к старшему поколению;
5. Умение детей высказывать свои мысли и идеи (30%).

Оценка эффективности по итогам работы проводится по направлениям: дети, родители, близкие родственники, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в реализации проекта отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Планирование и организация деятельности
мероприятие
цели
ответственные
Сроки проведения
1 этап - подготовительный
1
«Круглый стол» с участием
родителей и детей
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
Воспитатели, родители
1 неделя
2
Подбор
наглядного материала, фотографий, демонстрационного материала
Развивать у детей интерес, любознательность.
Создать условия для реализации проекта
Воспитатели, родители
3 недели
2 этап – основной
1
Рассматривание фотографий, книг, иллюстраций, альбомов с изображениями семейных фотографий, родственников, родных
Развивать у детей интерес, любознательность, внимание, память, мыслительную деятельность
Воспитатели, родители
В течение года
2
Оформление информационного стенда в виде ромашки с письмами детей матерям, отцам, бабушкам»
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к своим родственникам
Воспитатели, родители
В течение года
3
Чтение литературных произведений на тему о семье, заучивание стихов, разучивание пальчиковой гимнастики на тему о семье «Моя семья»
Побуждать и поддерживать интерес детей к близким родственникам через  художественную литературу
Воспитатели, родители
В течение года
4
Оформление семейных альбомов
Развивать познавательный интерес
воспитатели
В течение года
5
Проведение сюжетно-ролевых игр на тему: «Моя семья», «Дочки-матери»
Продолжать развивать коммуникационные навыки, переносить увиденные и полученные знания в игру
воспитатели
В течение года
6
Конкурс рисунков на тему: «Моя дружная семья», «Из поколения в поколение», портреты с изображениями мамы, папы, других родственников своей семьи;

Развивать воображение, творческую активность. Передавать в рисунках образ родных, черты лица.
Воспитатели, дети
К праздникам 8 Марта, 23 Февраля, 1 раз в квартал
7
Беседы по семейным фотографиям «Дружная семья»; истории из семейного альбома; обмен мнениями о семейном воспитании прабабушек, бабушек, матерей; семейные портреты, какими мы были, загляните в семейный альбом» (отношения между поколениями в семье);
Вечер воспоминаний(побуждать родителей делиться опытом: как в семье хранят память о старшем поколении, воспитываются моральные ценности, строятся отношения между поколениями
Воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи.
развитие коммуникативных способностей с сверстниками и взрослыми

воспитатели
В течение года
8
- занятие на тему «Моя мама – самая лучшая», «Мой папа – лучше всех», «Наша дружная семья»»

формировать ценностное отношение к близким и дальним родственникам;

воспитатели
Март, февраль, апрель
9
- беседы с детьми о значении праздников: «День матери», «День защитника Отечества»;

Дать знания о государственных праздниках, проявлять уважение к матери, отцу

воспитатели
Ноябрь, январь
10
- открытые письма детей маме, папе, бабушке, дедушке (техника незаконченных предложений);

Через письма передать свою любовь и уважение, понимание. Формировать творческие способности, фантазию.
воспитатели
Ноябрь, март, февраль
11
  - изготовление совместных семейных моделей на тему «Моя родословная» (генеалогическое дерево);

Активное участие родителей в реализации проекта совместно с детьми, развитие познавательного интереса у детей
Родители, дети
В течение года
12
- показ презентации моделей на родительском собрании (воспитанник вместе с родственниками).


бережно относиться к своей семье, к своему роду, продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи, особенно к старшему поколению;

Родители, дети
март
13
Организация семейного клуба.
Развлечение для детей с использованием платковых кукол для показа инсценированной сказки
Вызвать у детей эмоциональный подъём. Развивать сотрудничество семьи и ДОУ.
Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания
Родители, воспитатели
1 раз в квартал
(2 полугодие)
3 этап - заключительный
1
Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели
Май-июнь
2
Анализ результативности

воспитатели
Май-июнь












                                                                       «Сосуд не теряет своего запаха,
                                                                       дурного или хорошего, которым
                                                                       он напитался: таково и воспитание
                                                                       детей! Поэтому необходимо с
                                                                       детства приучать их к доброму»

                                                                       (святитель Дмитрий Ростовский)




Есть за морями и лесами
Маленький детский сад,
там люди с добрыми глазами
с радостью ждут ребят.
Там чудо-озеро искрится,
Там зла и горя нет,
 там дети радостно смеются
и миру дарят свет.
Маленький детский сад,
Маленький детский сад.
Там каждый день открытий полон
Дом второй для ребят







                                                                                            

Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Там слышен звонкий
смех друзей,
пойду-ка, загляну скорей.
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто детям радость несёт?







Со мной приходит волшебство,
фантазий смелых торжество,
лишь только палочкой взмахнём,
и сразу в сказку попадём.


Подарим детям мы тепло души,
Творенье рук своих,
фантазий вереницу,
и светлых мыслей ширь и красоту,
и вдохновенья яркую жар-птицу.



Приходите к нам в детский сад,
Он всем будет очень рад!
Детский сад наш посетите,
На всё сами посмотрите.


С семьи начинается жизнь человека. Семья – источник любви, уважения, привязанности.



Comments (1)

On 10 февраля 2011 г. в 10:07 , Тарасова С.А комментирует...

Проект нужный! Но не указаны сроки реализации проекта, поэтому не понятно на каком этапе Вы находитесь