Полинова Л. А. заведующая МДОУ «Новологиновский д/сад». «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Актуальна идея – включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду; изучение родословной, знать свои корни происхождения, родственников.ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
(ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ)
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
2011г.
Актуальна идея – включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду; изучение родословной, знать свои корни происхождения, родственников.
Метод проекта – обучение и воспитание ребёнка черед деятельность, в работе с семьёй – через совместную деятельность.
Этот метод предусматривает личностно-ориентированный, индивидуальный подход к детям.
Метод проекта – способ организации педагогического процесса, который основан на взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, что важно для дальнейшей социализации ребёнка.
Проект долгосрочный, один год.
Участники проекта - дети всех возрастов, задачи ставятся в соответствии с программными требованиями.
Цель:
- укрепить детско-родственные отношения; получить обратную связь от своих родителей;
- формировать ценностное отношение к близким и дальним родственникам;
- разработать модель генеалогического дерева своей семьи (Моя родословная).
Задачи:
- продолжать формировать понятие «семья»;
- семья состоит из близких и дальних родственников; родословная – корни происхождения;
- помочь каждому ребёнку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели, но и члены их семей;
- бережно относиться к своей семье, к своему роду, продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи, особенно к престарелым родственникам;
- создать благоприятные условия для социализации детей;
- усвоение норм, принятых в обществе;
- развитие коммуникативных способностей в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;
- повышение самооценки;
- создание в группе семейного клуба «я, ты, он, она – вместе дружная семья»;
- углубить знания детей о понятии семья, родня, родственники через литературные произведения, семейные фотографии, альбомы, видеозаписи прошлых лет;
- приобщить родителей, детей и других родственников к реализации проекта «Моя родословная»;
- повышать познавательную активность детей.
- продолжать формировать понятие «семья»;
- семья состоит из близких и дальних родственников; родословная – корни происхождения;
- помочь каждому ребёнку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели, но и члены их семей;
- бережно относиться к своей семье, к своему роду, продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи, особенно к престарелым родственникам;
- создать благоприятные условия для социализации детей;
- усвоение норм, принятых в обществе;
- развитие коммуникативных способностей в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;
- повышение самооценки;
- создание в группе семейного клуба «я, ты, он, она – вместе дружная семья»;
- углубить знания детей о понятии семья, родня, родственники через литературные произведения, семейные фотографии, альбомы, видеозаписи прошлых лет;
- приобщить родителей, детей и других родственников к реализации проекта «Моя родословная»;
- повышать познавательную активность детей.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный (1 месяц)
Проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (в течение года)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – итоговый (1 месяц)
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группе необходимых условий для реализации
проекта «Моя родословная»:
-оформление семейных фотоальбомов;
1. Создание в группе необходимых условий для реализации
проекта «Моя родословная»:
-оформление семейных фотоальбомов;
- оформление выставочных работ детей;
- создание моделей генеалогического дерева разных семей.
2. Отношение детей к проекту не только как к развлечению, но и как к источнику познавательного развития.
3. Активное участие родителей в реализации проекта (предположительно 80%).
4. Более бережно относиться к своей семье, к своему роду, продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи, особенно к старшему поколению;
5. Умение детей высказывать свои мысли и идеи (30%).
Оценка эффективности по итогам работы проводится по направлениям: дети, родители, близкие родственники, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в реализации проекта отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Планирование и организация деятельности
№ | мероприятие | цели | ответственные | Сроки проведения |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | «Круглый стол» с участием родителей и детей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели, родители | 1 неделя |
2 | Подбор наглядного материала, фотографий, демонстрационного материала | Развивать у детей интерес, любознательность. Создать условия для реализации проекта | Воспитатели, родители | 3 недели |
2 этап – основной | ||||
1 | Рассматривание фотографий, книг, иллюстраций, альбомов с изображениями семейных фотографий, родственников, родных | Развивать у детей интерес, любознательность, внимание, память, мыслительную деятельность | Воспитатели, родители | В течение года |
2 | Оформление информационного стенда в виде ромашки с письмами детей матерям, отцам, бабушкам» | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к своим родственникам | Воспитатели, родители | В течение года |
3 | Чтение литературных произведений на тему о семье, заучивание стихов, разучивание пальчиковой гимнастики на тему о семье «Моя семья» | Побуждать и поддерживать интерес детей к близким родственникам через художественную литературу | Воспитатели, родители | В течение года |
4 | Оформление семейных альбомов | Развивать познавательный интерес | воспитатели | В течение года |
5 | Проведение сюжетно-ролевых игр на тему: «Моя семья», «Дочки-матери» | Продолжать развивать коммуникационные навыки, переносить увиденные и полученные знания в игру | воспитатели | В течение года |
6 | Конкурс рисунков на тему: «Моя дружная семья», «Из поколения в поколение», портреты с изображениями мамы, папы, других родственников своей семьи; | Развивать воображение, творческую активность. Передавать в рисунках образ родных, черты лица. | Воспитатели, дети | К праздникам 8 Марта, 23 Февраля, 1 раз в квартал |
7 | Беседы по семейным фотографиям «Дружная семья»; истории из семейного альбома; обмен мнениями о семейном воспитании прабабушек, бабушек, матерей; семейные портреты, какими мы были, загляните в семейный альбом» (отношения между поколениями в семье); Вечер воспоминаний(побуждать родителей делиться опытом: как в семье хранят память о старшем поколении, воспитываются моральные ценности, строятся отношения между поколениями | Воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи. развитие коммуникативных способностей с сверстниками и взрослыми | воспитатели | В течение года |
8 | - занятие на тему «Моя мама – самая лучшая», «Мой папа – лучше всех», «Наша дружная семья»» | формировать ценностное отношение к близким и дальним родственникам; | воспитатели | Март, февраль, апрель |
9 | - беседы с детьми о значении праздников: «День матери», «День защитника Отечества»; | Дать знания о государственных праздниках, проявлять уважение к матери, отцу | воспитатели | Ноябрь, январь |
10 | - открытые письма детей маме, папе, бабушке, дедушке (техника незаконченных предложений); | Через письма передать свою любовь и уважение, понимание. Формировать творческие способности, фантазию. | воспитатели | Ноябрь, март, февраль |
11 | - изготовление совместных семейных моделей на тему «Моя родословная» (генеалогическое дерево); | Активное участие родителей в реализации проекта совместно с детьми, развитие познавательного интереса у детей | Родители, дети | В течение года |
12 | - показ презентации моделей на родительском собрании (воспитанник вместе с родственниками). | бережно относиться к своей семье, к своему роду, продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи, особенно к старшему поколению; | Родители, дети | март |
13 | Организация семейного клуба. Развлечение для детей с использованием платковых кукол для показа инсценированной сказки | Вызвать у детей эмоциональный подъём. Развивать сотрудничество семьи и ДОУ. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания | Родители, воспитатели | 1 раз в квартал (2 полугодие) |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | Май-июнь | |
2 | Анализ результативности | воспитатели | Май-июнь |
«Сосуд не теряет своего запаха,
дурного или хорошего, которым
он напитался: таково и воспитание
детей! Поэтому необходимо с
детства приучать их к доброму»
(святитель Дмитрий Ростовский)
Есть за морями и лесами
Маленький детский сад,
там люди с добрыми глазами
с радостью ждут ребят.
Там чудо-озеро искрится,
Там зла и горя нет,
там дети радостно смеются
и миру дарят свет.
Маленький детский сад,
Маленький детский сад.
Там каждый день открытий полон
Дом второй для ребят
Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Там слышен звонкий
смех друзей,
пойду-ка, загляну скорей.
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто детям радость несёт?
Со мной приходит волшебство,
фантазий смелых торжество,
лишь только палочкой взмахнём,
и сразу в сказку попадём.
Подарим детям мы тепло души,
Творенье рук своих,
фантазий вереницу,
и светлых мыслей ширь и красоту,
и вдохновенья яркую жар-птицу.
Приходите к нам в детский сад,
Он всем будет очень рад!
Детский сад наш посетите,
На всё сами посмотрите.
15:39 |
ярлыки: |
1 Отправить комментарий
Comments (1)
Проект нужный! Но не указаны сроки реализации проекта, поэтому не понятно на каком этапе Вы находитесь