Гончарова Татьяна Владимировна – воспитатель группы продлённого дня, социальный  педагог. Проект социально-личностного развития учащихся « Традиции и здоровье»
 В основу проекта социально- личностного развития учащихся, его социализации положена концепция А.С. Макаренко, кандидата педагогических наук,  профессора Московской  гуманитарной академии. В основу её концепции положены: развития личности учащегося, коммуникативные навыки, оптимизация круга общения, формирования самосознания, коррекция самооценки.

Тема: Проект социально-личностного развития учащихся
« Традиции и здоровье»


Название  образовательного учреждения: полный адрес, телефон:
Старокарасукская средняя общеобразовательная школа Большереченского  района Омской области.646686 с. Старокарасук, ул. Ленинградская,6 Большереченского района  Омской области.
Тел.3816933396


Автор проекта: Гончарова Татьяна Владимировна – воспитатель группы продлённого дня, социальный  педагог.

Сроки реализации проекта: 2011-2013гг. ( 2 года)

  Цели проекта:- формирование устойчивой положительной мотивации  учащихся к сохранению и укреплению собственного здоровья,

 - воспитание нравственно-патриотических чувств как фундамент психологического здоровья учащегося.

Основные задачи:

Провести диагностические мероприятия:

-по выявлению запросов родителей учащихся  в плане реализации социально-личностного развития.

 -по выявлению  интереса у учащихся к ознакомлению с историей  русского народа,

-по выявлению готовности родителей к сотрудничеству по проекту.

 Организовать сотрудничество со спонсорами.

-Разработать модель интеграции работы школы по здоровьесберегающей деятельности и нравственно- патриотическому воспитанию.

-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

- Апробировать на практике выше названные планы.


 Субъекты деятельности в рамках реализации проекта:

- воспитатель и старшая вожатая;

- классные руководители;

-обучающиеся 1-8 класс;

-социальный педагог;
-родители;
Концептуальность.

В основу проекта социально- личностного развития учащихся, его социализации положена концепция А.С. Макаренко, кандидата педагогических наук,  профессора Московской  гуманитарной академии. В основу её концепции положены: развития личности учащегося, коммуникативные навыки, оптимизация круга общения, формирования самосознания, коррекция самооценки.

Актуальность.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, которой он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. Это возможно лишь тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, история его развития, духовное наследие. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушаются связи, между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и эстетические качества. Главной целью педагогической деятельности по социально – личностному воспитанию является – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности. Социально-личностное воспитание, целенаправленное, систематическое построенное таким образом, что поможет сформировать высокие, нравственные, личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения.

 
 Этапы реализации проекта:

1 этап - информационно-аналитический: январь-март
2011 г.

2 этап – организационно- внедренческий: июнь-сентябрь 2011 г.

3 этап – рефлексивно – коррекционный: октябрь-декабрь2011 г.

4 этап методический: февраль-май 2012 г.

Методический этап реализации проекта предусматривает обобщение и распространение опыта в форме публикации, участия в научных конференциях, фестивалях, методических объединениях, проведения семинаров на базе учреждений, выпуска информационных буклетов для педагогов и родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационное:

-Программа «Приобщение детей к истокам русской народной  культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маанева,2001 г.)

-Система работы по формированию культуры здорового образа жизни « Наша традиция - быть здоровыми!» (Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю.)

-Программа « Школа этнической социализации» (Л.В. Суровяк, Новосибирск.)

Финансовое:

-Реализация проекта осуществляется за счет бюджетных средств ( покупка методической литературы,
оборудования.), родительских и спонсорских средств, а также педагогов.

Материально – техническое:

-Реализация проекта требует оформления и изготовления информационных материалов для родителей, педагогов , фиксирования занятий необходимо фото- и  видео- оборудование.

Новизна проекта:

-реализация проекта предлагает интегрирование работы по здоровьесберегающей деятельности и нравственно- патриотическому воспитанию учащихся через приобщение к истокам русской народной культуры

- работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями социальными партнерами.
Гипотеза:

Реализация проекта должна внести следующие изменения в личности:

- развитие у каждого способности адаптации к переменам, происходящим в жизни страны, общества;
- развитие социальных и межкультурных навыков, понимание и уважение к ценностям и истории других культур;
- подростки будут верить в себя, свои силы, возможности, уметь не только побеждать, но и проигрывать.

В итоге реализации проекта обучающие будут обладать чертами характера, необходимыми в современном мире: самостоятельностью, конкурентоспособностью, толерантностью, мобильностью.

Планирование и организация деятельности учащихся по основным направлениям:

«Стендовые проекты»:
- рисунки, плакаты;
- афиши о проделанных делах (поездки, экскурсии)
- открытки и пригласительные на праздники.

«Информцентр»:
- ведение индивидуальных тетрадей;
- создание портфолио (индивидуальное);

«Здоровье»:
- пропаганда спорта и здорового образа жизни;
- игры и мероприятия на свежем воздухе;
- организация спортивных праздников;
- уроки и дни здоровья.
«Культура»:

- организация вечеров отдыха;
- посещение культурно-досуговых центров;
- участие в концертах, общешкольных и классных 
  мероприятиях.

«Деятельность»:

- организация озеленения кабинета;
- благоустройство класса, территории школы;
- ремонт мебели в классе.

Comments (2)

On 10 февраля 2011 г. в 09:59 , Р.А. Демина комментирует...

Проект интересный. А каких социальных партнеров, кроме родителей, в условиях села планируете привлекать?
Тарасова С.А.

 
On 10 февраля 2011 г. в 10:01 , Тарасова С.А. комментирует...

Желаю успешно его реализовать.