Чернова Зоя Михайловна, зам.дир. по ВР МОУ «Ингалинская СОШ».
«Волонтерское движение в сельской школекак залог социального благополучия школьной образовательной среды».
«Волонтерское движение в сельской школекак залог социального благополучия школьной образовательной среды».
к делам, умам и сердцам».
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная молодежная политика, одна из основных целей которой является вовлечение старшеклассников в социальную практику путем развития добровольческой (волонтерской) деятельности.
Для старшеклассников свойственно стремление к познанию мира, саморазвитию, самовыражению. Это проявляется во многих сферах жизни, в том числе и через определенные сферы деятельности:
- изучение истории своей Родины, родного края;
- приобщение к народному творчеству;
- содействие организации и занятости подростков;
- осуществлению социально полезных дел;
- активизацию своей общественной деятельности.
Волонтер – это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов. В нашей школе поддерживается и развивается основная идея волонтерского движения «Мир без наркотиков, алкоголя и табака». Волонтерский отряд старшеклассников, в количестве 16 человек, постоянно участвует в основных мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
В результате изучения и анализа волонтерского движения в школах, вузах России появилась острая необходимость в расширении деятельности волонтерских отрядов в сельской школе.
Этим и обусловлен выбор темы практико-ориентированного педагогического проекта «Волонтерское движение в сельской школе как залог социального благополучия школьной образовательной среды».
Объект исследования: условия, способствующие социально полезной деятельности самоуправляющих, открытых объединений старшеклассников.
Цель проекта: создание оптимальных условий для формирования волонтерского отряда при образовательном учреждении.
Для решения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
Сформулируем цели и задачи, стоящие перед волонтерским отрядом в сельской школе.
Цель: развитие социальной активности старшеклассников, направленной на организацию и осуществление социально полезных и значимых дел на территории сельского поселения.
Задачи:
Гипотеза: если в сельской школе создать условия для успешного функционирования волонтерского движения, то это даст возможность членом школьного коллектива эффективно реализовать социальную политику образовательного учреждения. У членов волонтерского отряда появится возможность для творческой самореализации в различных видах деятельности.
Проект рассчитан на три года.
План реализации проекта.
Этап | Задачи | Мероприятия проекта | Ответственные |
2010-20011 учебный год (подготовительно-организационный) Цель: подготовить условия к организации и апробации деятельности волонтерского отряда в школе. | - изучить концепции волонтерства; -разработать положение о школьном волонтерском отряде; - разработать структуру руководства деятельностью отряда; - формирование волонтерского отряда; - разработка предложений по формированию приоритетных направлений и мероприятий на реализацию школьного волонтерского движения. | - проведение обучающих семинаров и тренингов; - разъяснение волонтеру его прав и обязанностей; - разработка символики и атрибутики отряда; - участие в поведении месячника «Сбереги себя для жизни», в акции «День прав человека» и др. - благоустройство памятникам-землякам; - участие в весенней «Неделе добра» | Директор школы Зам.дир. по ВР Специалист-руководитель работой волонтеров Волонтеры |
2011-2012 учебный год (практический) Цель: использование накопленного опыта для дальнейшей разработки программ деятельности волонтерского отряда по направлениям школьной и общественной жизни. | - функционирование волонтерского отряда; - организация отчета о проделанной работе с целью привлечения в волонтерский отряд других старшеклассников; - разработка и утверждение планов координации деятельности волонтерского отряда на новый учебный год. | - пропаганда ценностей здорового образа жизни. - помощь социально-незащищенным группам населения и детям из неблагополучных семей. - работа в доме для престарелых. - учет экспонатов и материалов музея, их материального состояния, оказание помощи в ремонте. - отразить работу в школьной и районной газетах, на школьном сайте. - пополнение методических материалов для работы отряда. - создание серии буклетов о здоровом образе жизни. - различные практические пособия для волонтеров. | Зам.дир. по ВР Специалист-руководитель работой волонтеров Волонтеры Руководитель музея Инициативная группа Пресс-центр Зам.дир. по ВР Специалист-руководитель работой волонтеров Волонтеры |
2012-2013 учебный год (обобщающий) Цель: Переход деятельности волонтерского отряда в устойчивое функционирование. | - мониторинг влияния волонтерского движения на общественную жизнь школы и сельского поселения; - разработать и внедрить комплексную программу мотивации волонтеров в целях эффективной реализации поставленных задач; - координация действий волонтерского отряда со всемирным добровольческим движением, областными и районными отрядами; - коррекция деятельности. | Информационно-разъяснительная агитация , пропагандистская деятельность. Использование различных методов поощрения волонтеров; участие в конкурсах, фотографирование, награждения. - регистрация членов волонтерского отряда во всемирном движении посредством Интернета. | Специалист-руководитель работой волонтеров Волонтеры Администрация школы и сельского поселения Зам.дир. по ВР Сетевой координатор |
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Критерии | Показатели |
1. Выявление склонностей к саморазвитию, самовыражению членов волонтерского отряда. | Наличие: -разработанных опросчиков, анкет по выявлению лидеров и будущих профессиональных качеств старшеклассников. |
2. Развитие социальной активности старшеклассников. | Наличие: - сформированы новые навыки делового и неформального общения; - создана творческая команда, способная планировать и решать поставленные задачи |
3. Творческая самореализация выпускника школы. | Наличие: - организация просветительской работы; - определение выбора жизненного пути; -различных форм внеурочной образовательной деятельности старшеклассников. |
Недостатки, выявленные при реализации проекта (предполагаемые риски)
16:36 |
ярлыки: |
0
Отправить комментарий
Comments (0)