Деревенских  Л.  В., учитель  русского  языка  и литературы МОУ  «Евгащинская  СОШ»
                                      Проект профессионального самообразования 
«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационной технологии обучения и воспитания».
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. 
Задачи:
     -  улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ГИА  путем использования современных образовательных технологий.
     -  применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
       -обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий».  

п/п

                        План мероприятий
Примерный срок (год) реализации
 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Школьные игры и конкурсы» и др.
2007 – 2011
Система - тически
2.
Повышение квалификации по предмету, курсы.
 2010
3.
Прохождение курсов классных руководителей.
2007
4.
Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение).
2011
5.
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.
Систематич.
 Использование современных образовательных технологий и ИКТ в  области обучения и воспитания
1.
Изучение статей, брошюр учителей – новаторов.
Систематич.
2.
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника и руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла.
2007-
2011
ежегодно
3.
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «1С Репетитор «Русский язык», «Готовимся к ЕГЭ» и др.
Систематич.
4.
Приобретение новых электронных учебников.
Систематич.
5.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе:
1. Раздельное написание наречий;
2. Дефис в наречиях;
3. Слитное написание наречий;
4. Тесты по русской литературе для 5 – 11 классов;
5. А. П. Чехов. «Жизнь и творчество»;
6. М. А. Шолохов. «Жизнь и творчество»;
7. А. С. Пушкин. «Болдино»;
8. Л. Н. Толстой. «Жизнь и творчество».
9. А. С. Пушкин. «Жизнь и творчество».
10. И. С. Тургенев. «Жизнь и творчество».
11. Н. А. Некрасов. «Жизнь и творчество».
12. С. А. Есенин. «Жизнь и творчество».
13. М. Е. Салтыков-Щедрин.
14. Ф. М. Достоевский.
15. А. С.Грибоедов.
16. Н. В. Гоголь.
17. М. Ю. Лермонтов.
Систематич.


2009
2009
2009
2007-2011
2007
2007
2008
2008
2008
2009
2010
2010
2011
2011
2011
2011
2011
6.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом:
1. Совместная творческая презентация  класса и классного руководителя;
2. Успеваемость класса;
3. Проект «ЗОЖ-залог успешного будущего»;
4. Проект «Украсим школьный двор цветами».
Систематич.
и по необхо-димости


2010-2011
ежегодно
2008
2009
7.
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) ИКТ в обучении русскому языку;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.
2007-2011





2007-2011

2008

2007-2011


2009
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции.   
2007-2011
2.
Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками.
2009
Участие в  конкурсах      профессионального мастерства
1.
Участие в профессиональных конкурсах на школьном и районном  уровнях.

 2008-2011
2.
Участие в конкурсе авторских программ летнего оздоровления обучающихся.
2008
3.
Разработка и реализация социального проекта по формированию толерантного поведения обучающихся.
2011
4.
Разработка и реализация проекта по активизации взаимодействия школы с семьей по вопросам воспитания детей.
2011
 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.
Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ во всех классах.
2007-2011
2.
Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ГИА на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.
2007-2011
3.
Создать условия для участия особо одаренных детей в  олимпиадах и международной игре «Русский медвежонок».
2007-2011
4.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном  уровне.
2007-2011
5.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
2007-2011