Деревенских Л. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Евгащинская СОШ»
«Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационной технологии обучения и воспитания».
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
Задачи:
- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
-обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий».
№ № п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Школьные игры и конкурсы» и др. | 2007 – 2011 Система - тически | |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2010 | |
3. | Прохождение курсов классных руководителей. | 2007 | |
4. | Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение). | 2011 | |
5. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | Систематич. | |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания | |||
1. | Изучение статей, брошюр учителей – новаторов. | Систематич. | |
2. | Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника и руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла. | 2007- 2011 ежегодно | |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «1С Репетитор «Русский язык», «Готовимся к ЕГЭ» и др. | Систематич. | |
4. | Приобретение новых электронных учебников. | Систематич. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе: 1. Раздельное написание наречий; 2. Дефис в наречиях; 3. Слитное написание наречий; 4. Тесты по русской литературе для 5 – 11 классов; 5. А. П. Чехов. «Жизнь и творчество»; 6. М. А. Шолохов. «Жизнь и творчество»; 7. А. С. Пушкин. «Болдино»; 8. Л. Н. Толстой. «Жизнь и творчество». 9. А. С. Пушкин. «Жизнь и творчество». 10. И. С. Тургенев. «Жизнь и творчество». 11. Н. А. Некрасов. «Жизнь и творчество». 12. С. А. Есенин. «Жизнь и творчество». 13. М. Е. Салтыков-Щедрин. 14. Ф. М. Достоевский. 15. А. С.Грибоедов. 16. Н. В. Гоголь. 17. М. Ю. Лермонтов. | Систематич. 2009 2009 2009 2007-2011 2007 2007 2008 2008 2008 2009 2010 2010 2011 2011 2011 2011 2011 | |
6. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом: 1. Совместная творческая презентация класса и классного руководителя; 2. Успеваемость класса; 3. Проект «ЗОЖ-залог успешного будущего»; 4. Проект «Украсим школьный двор цветами». | Систематич. и по необхо-димости 2010-2011 ежегодно 2008 2009 | |
7. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) ИКТ в обучении русскому языку; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. | 2007-2011 2007-2011 2008 2007-2011 2009 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции. | 2007-2011 | |
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками. | 2009 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на школьном и районном уровнях. | 2008-2011 | |
2. | Участие в конкурсе авторских программ летнего оздоровления обучающихся. | 2008 | |
3. | Разработка и реализация социального проекта по формированию толерантного поведения обучающихся. | 2011 | |
4. | Разработка и реализация проекта по активизации взаимодействия школы с семьей по вопросам воспитания детей. | 2011 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ во всех классах. | 2007-2011 | |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ГИА на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2007-2011 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и международной игре «Русский медвежонок». | 2007-2011 | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2007-2011 | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2007-2011 | |
10:50 |
ярлыки: |
0
Отправить комментарий
Comments (0)