Моторина Алевтина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Старокарасукская СОШ».
Педагогический проект «Наш Пушкин…»
Срок реализации проекта: II четверть учебного года, декабрь.
Класс: 9
Цель: актуализация знаний и создание определённого эмоционального фона монографического изучения жизни и творчества поэта.
Задачи: - показать своеобразие творчества поэта в разные периоды его жизни; - раскрыть «неизвестные» страницы его детства, его семьи;
- прививать чувство гордости за свою Родину, через анализ произведений
Пушкина;
- закреплять умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, материалами Интернета, письмами, статьями.
Субъекты деятельности в рамках реализации проекта:
- обучающиеся 9 класса;
- школьная библиотека;
- классный руководитель;
- родители.
Объект деятельности: совместная деятельность учителя и обучающихся по реализации творческого потенциала.
Актуальность.
В каждом произведении большого художника, писателя и поэта ощутима его личность. Ведь в произведении воплощён мир чувств и мыслей, чаяний и стремления писателя. Биографические главы современных учебников знакомят обучающихся с основными событиями жизни и творчества писателя, поэта, но не позволяют составить должного представления о писателе как о живом человеке. Поэтому возникла идея разработки данного проекта. При реализации проекта обучающимся помогут «приоткрыть завесу тайны» мемуаристы, которые перенесут их в далёкую эпоху, с её бытом и нравами, определённой этикой взаимоотношений людей, раскроют - какое воздействия оказывало творчество автора на поколение людей. Изучение писем и статей является важным источником познания творчества А.С.Пушкина. Знакомство с материалами дополнительной литературы позволит повысить познавательный интерес учащихся, потребность в овладении новыми знаниями, умениями высказывать свою точку зрения, давать оценку, вести диалог.
Концептуальность.
В основу проекта положены труды:
- Ю.К. Бабанского «Педагогика», позволяющие решить вопрос построения уроков в
нетрадиционной форме;
- идеи Лизинского В.М. раскрывающие широкие возможности воспитательного
потенциала на уроках;
- статьи Белинского В.Г.
Особое внимание уделяется развитию и воспитанию обучающихся, как личности, на основе произведений Пушкина, его творчества и жизни.
Проект позволит:
- охватить всех обучающихся в работу на уроке, включая их посильную деятельность,
- участники проекта чувствуют себя защищенными от критики и уверенными в своих
знаниях;
- учащиеся получают возможность самостоятельного выбора презентации своей работы (мультимедиа, стендовый проект, реферат, доклад, сообщение и т.д.)
Гипотеза:
Реализация проекта должна обеспечить учащихся знаниями о жизни и творчестве Пушкина с одновременным воспитательным аспектом в формировании личности каждого обучающегося.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Практические мероприятия | Методы исследования |
Подготовительный Задача: разработать содержания, формы и методы деятельности по созданию проекта | 1. Диагностические исследования отношения учащихся к изучению творчества Пушкина; 2. Изучение и отбор теоретического материала; 3. Разработку уроков различных типов и форм. | диагностика анкетирование учащихся |
Практический Задача: реализовать различные формы уроков и внеклассных мероприятий по данной проблеме | 1. Привлечение к сотрудничеству родителей, кл.рук., библиотекаря; 2. Интеграция уроков литературы и элективного курса «Исследуй, пойми, запиши». 3. Проведение уроков: - страницы жизни Пушкина (сообщение) - детство, отрочество, юность (устный журнал) - урок-мастерская «Гений чистой красоты» - семья Пушкина, няня Арина Родионовна (мультимедиа) 4. Внеклассное мероприятия: - «Болдинская осень», игра «Я к вам пишу», - вечер «Воспоминания о Пушкине» (статьи, письма, дневник Пушкина) | наблюдение обмен опытом |
Заключительный Задача: провести анализ проведенных мероприятий, обобщить результаты | 1. Эссе «Мой Пушкин»; 2. Выявление противоречий и пробелов в реализации проекта; 3. Обобщение результатов работы; 4. Выставка творческих работ учащихся; 5. Выступление с результатами работы по проекту на заседании МО, методический семинар. | анкетирование опрос обработка результатов обобщение и систематизация накопленного опыта |
Критерии оценки ожидаемых результатов.
- личностное осознание учащихся к своим потребностям и способностям;
- способность учащихся в раскрытии своих индивидуальных качеств, умение свободно
выступать с результатами своей деятельности;
- самооценка и саморефлексия обучающихся;
- исследовательская деятельность обучающихся;
- выступление обучающихся на НПК.
11:37 |
ярлыки: |
0
Отправить комментарий
Comments (0)