Мухина Фаина Федоровна, учитель математики. Адаптация обучающихся 5 класса при переходе из младшего звена в среднее звено обучения
В центр своей педагогической деятельности ставлю личность обучающегося с его учебными способностями, склонностями, интересами, системой ценностей.
В период адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения в школе основной задачей учителей-предметников и классного руководителя, я считаю, является создание для учащихся атмосферы психологического комфорта и заботливой поддержки каждого ученика, поскольку от успешности адаптационного периода в значительной степени зависит направление и характер дальнейшего развития каждого обучающегося.
Тема проекта: Адаптация обучающихся 5 класса при переходе из младшего звена в среднее звено обучения
Название и адрес образовательного учреждения: МОУ «Старокарасукская СОШ» с. Старокарасук, ул. Ленинградская 6, Большереченского муниципального района Омской области
Автор проекта: Мухина Фаина Федоровна, учитель математики
Сроки реализации: сентябрь 2010 – май 2011 гг
Цель: создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднюю школу и успешного продолжения образования в 5-м классе
Задачи: - обеспечить педагогические и социально-психологические
условия, позволяющие учащимся «безболезненно» переходить с
одной ступени обучения на другую, успешно развиваться в школьной среде;
- внедрять нетрадиционные формы урока;
- обобщить результаты работы по проекту и разработать
программу по адаптации обучающихся к новым условиям.
Субъекты деятельности в рамках реализации проекта:
-обучающиеся 5 класса;
-педагогический коллектив;
-классный руководитель 5 класса;
-родители обучающихся.
Объект деятельности:
Совместная деятельность учителя и обучающихся по адаптации обучающихся
Концептуальность:
В основу проекта по внедрению активных форм ведения урока положены труды:
- Ю.К. Бабанского. Педагогика;
- М.Н. Скаткина. Проблемы современной дидактики.
- Н.Н. Ворожищевой. Уроки в игровой форме.
- Н.Н. Ворожищевой. Технология разноуровнего обучения.
- Н.Н. Ворожищевой. Диагностика учения, воспитания и развития школьников.
- А.В. Емануилова и др. Конструирование учебных занятий.
- Идеи В.М. Лизинского и Л.В. Занкова.
В центр своей педагогической деятельности ставлю личность обучающегося с его учебными способностями, склонностями, интересами, системой ценностей.
В период адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения в школе основной задачей учителей-предметников и классного руководителя, я считаю, является создание для учащихся атмосферы психологического комфорта и заботливой поддержки каждого ученика, поскольку от успешности адаптационного периода в значительной степени зависит направление и характер дальнейшего развития каждого обучающегося.
Актуальность:
Переход учащихся из начального в среднее звено школы - одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе - один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно, управлять деятельностью учащихся , быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми
необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.
Гипотеза:
Реализация проекта должна обеспечить «безболезненную адаптацию», смягчить связанные с ним факторы негативного характера с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся - выпускников начальной школы - при переходе их в среднее звено.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
-личное осознание отношения обучающихся к своим потребностям и способностям;
-нахождение обучающимся «места для себя» в пространстве деятельности;
-способность обучающегося к раскрытию своих индивидуальных качеств, свободно выражать свои мысли и чувства в процессе общения;
-стремление обучающегося к высокой оценке своей деятельности в овладении новым способом действия.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Мероприятия | Методы исследования |
Подготовительный (сентябрь 2010г.) Задача: Разработать содержания, формы и методы деятельности по созданию проекта |
| Диагностика, анкетирование обучающихся |
Практический (конец декабря Задача: Апробировать механизм реализации проекта |
| Наблюдения, диагностика, обмен опытом, контрольный срез |
Заключительный (январь-май 2011г) Задача: Обобщить и описать программу адаптации обучающихся 5 класса в среднем звене обучения |
| Анкетирование обучающихся и родителей, контрольный срез |
Схема управления проектом:
11:44 |
ярлыки: |
1 Отправить комментарий
Comments (1)
Считаю проект Мухиной Фаины Фёдоровны, учителя математики МОУ "Строкарасукская СОШ" продуманным, выполненным в соответствии с предъявляемыми требованиями. Проект можно использовать в любом образовательном учреждении. Рекомендую педагогу предложить свою работу на областной педагогический марафон. С уважением Малунова Г.А., учитель математики МОУ "Большереченская СОШ№2"