Щербакова Елена Яковлевна, старшая вожатая МОУ «Большереченская СОШ№2». Проект:"На крыльях мечты".
Введение.
Вся наша жизнь наполнена мечтами. Все вокруг нас – чья-то воплотившаяся мечта. Каждое здание, которое мы видим, сначала было всего лишь видением одного человека. Оно выросло из его воображения. Все, к чему мы прикасаемся, является результатом мечтаний, которые стали явью. Сначала эти мечты появляются всего лишь как мимолетные желания, которые вырастают со временем, когда мы начинаем верить, что можем их осуществить. А после долгой и кропотливой работы - мечты сбываются. Все в детстве мечтали быть кем-то - космонавтами, стюардессами, певицами...
Часто бывает так, что детские мечты о будущей профессии остаются всего лишь мечтами. К сожалению, далеко не многие способны воплотить их в жизнь. Если бы это удавалось каждому, то, наверное, в нашей стране были сплошные летчики, космонавты и артисты. Или нет?Детские мечты - самое светлое и доброе воспоминание детства, возвратившись к ним, мы можем вспомнить что-то важное для нас, о чем мы просто забыли…
Путешествовать меж звезд и планет с верной командой на космическом корабле. Стать ученым астрономом, изучать звездное небо, планеты.
Служить офицером в секретной службе. А врачами, по-моему, многие стать в детстве хотели! Когда ты маленький, тебе кажется, что нужно обязательно стать кем-то - кто помогает людям и спасает жизни!
Каждый ребенок мечтает поскорее стать взрослым, а каждый взрослый детские годы вспоминает как лучшие. В детстве каждый выбирает себе профессию, и бывает, мечты сбываются. А бывает, нет. Основа детских фантазий о будущей профессии - это абстрактная мечта о счастье. А его каждый представляет себе по-своему. Каждый в детстве хотел быть кем-то очень важным, нужным!!!
Лет 70 назад все мальчики хотели стать космонавтами, лет 30-40 назад - летчиками и военными. Время идет, меняется общество, взгляды, но не низменно одно - детские мечты. Дети смотрят на взрослых и стараются быть похожими на них .
И мечтают, мечтают... Мечтают стать... А кем? Кем хотят стать современные дети?
Сейчас многие хотят стать банкирами, менеджерами, продавцами сотовых телефонов, экономистами, предпринимателями, милиционерами, судьями, специалистами рекламных агентств, моделями и т.д. Неважно, что отвечает ребенок, главное, что бы он осознавал, что он обязательно станет кем-то, что каждый человек должен трудиться. Необходимо, чтобы ребенок имел представление о том, какие в мире есть профессии, и как важна каждая из них. Детские мечты о будущем во многом определяются временем или социальной средой.
Именно в мечтах рождаются новые идеи. Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека.
Цель : формирование первоначальных знаний о мире профессий, воспитание уважительного отношения к труду
Задачи:
- познакомить младших школьников с различными сферами трудовой деятельности;
- расширить имеющиеся знания о разнообразии профессий;
- пригласить к участию специалистов Центра занятости и Центра профориентации Большереченского района;
- способствовать сплочению родительского, ученического и педагогического коллектива;
- создать банк методических разработок по данному направлению.
Ожидаемый результат:
- Проведение разнообразных мероприятий по данной теме.
- Привлечение внимания и приглашение к участию родителей и специалистов .
- Создание банка методических разработок.
- Выставка творческих работ участников проекта в Большереченском Центре занятости населения.
Направления профориентационное работы:
- информационное, знакомство с понятиями «профессия», «труд», «мир профессий» ;
- диагностическое, определение склонностей и интересов школьников;
- творческое, представляющее исследовательскую и художественно- музыкальную деятельность ребят.
Целевая группа: обучающиеся 1-7 классов.
Основные формы работы: экскурсии на предприятия посёлка, встречи с Заслуженными людьми посёлка (врачи, педагоги, специалисты с\х), беседы, игровые программы, творческие и развивающие задания, викторины, конкурсы, классные часы, выставки творческих работ, организация просмотров учебных, документальных, научно-популярных фильмов о различных сферах профессиональной деятельности.
Срок реализации проекта : январь 2009г.- декада профориентации в МОУ «Большереченская СОШ№2».
Ответственный за реализацию проекта : Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая.
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
С 15.01.2009г. – 28.01.2009г.
«НА КРЫЛЬЯХ МЕЧТЫ».
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМА. | УЧАСТНИКИ. | МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ. | ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ. |
«МОЯ МЕЧТА», «КЕМ БЫТЬ?». Выставка творческих работ: рисунков коллажей, кроссвордов, ребусов. | Обучающиеся 1-7 кл. | БСОШ №2. | Кл. руководители, учителя ИЗО и ТЕХНОЛОГИИ, специалисты Центров профориентации и занятости. |
«Профессии моих родителей». «Семейные трудовые династии». Оформление альбомов. | Обучающиеся 1-7 кл. | БСОШ№2 | Специалист Центра профориентации, кл.рук., старшая вожатая. |
«ПРОФЕССИИ ЛЮБИМЫХ ГЕРОЕВ» Викторина. | Обучающиеся 2-3 кл. | БСОШ№2 | Зав школьной библиотекой. |
«КНИГИ О ПРОФЕССИЯХ» Урок-беседа. | Обучающиеся 3 кл. | ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА | Зав. школьной библиотекой |
« У КАЖДОГО ДЕЛА ЗАПАХ ОСОБЫЙ» Выставка книг | ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА | Зав. школьной библиотекой. | |
«ПРОФЕССИЯ КАЖДАЯ - САМАЯ ВАЖНАЯ» Экскурсии на предприятия посёлка. | Обучающиеся 1-7 кл. | ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЁЛКА | Руководители предприятий, старшая вожатая, кл. рук., специалисты Комитета по молодёжной политике. |
«КАРНАВАЛ ПРОФЕССИЙ» Игровая программа. | Обучающиеся 3 кл. | БСОШ№2 | Кл. рук. |
«ЧТО ТАКОЕ УМЕТЬ?» Диспут. | Обучающиеся 5 кл. | БСОШ№2. | Кл. руководители. |
« В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» Конкурсная программа. | Обучающиеся 6-7 кл. | БСОШ№2. | Старшая вожатая. Кл. руководители. |
« ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ» Мини – сочинения. Конкурс рисунков, открыток. | Обучающиеся 6-7 кл. | БСОШ№2». | Старшая вожатая. Учителя ИЗО . Учителя филологи. Кл. руководители. |
«ГЕРОИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ НА КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ». Выставка. | Обучающиеся 2 – 7 кл. | БСОШ№2. | Учителя истории, МХК. |
10:34 |
ярлыки: |
1 Отправить комментарий
Comments (1)
Интересный актуальный проект! Детально проработан.Может быть использован для тиражирования в других ОУ.