Новичкова Е.Ю., Формирование воспитания через создание волонтерских отрядов.
    Актуальность данного проекта обусловлена тем, что год от года теряются исторические корни исчезнувших деревень. Как показывает практика, молодое поколение не знает о деревнях, которые были в нашем поселении. Не осуществляется системная последовательная работа по сбору экспонатов в музей. Это и доказывает актуальность проекта по созданию волонтерского отряда.



                           МОУ « Шипицынская СОШ»







   ФОРМИРОВАНИЕ  ГРАЖДАНСКОГО
       ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ
    ВОЛОНТЕРСКИХ  ОТРЯДОВ


                  
                       Классный руководитель
                                                                               МОУ «Шипицынская  СОШ»
                                                                               Новичкова Е.Ю.
                                



                                    Шипицыно   2011г.

                                                  
Форма работы: презентация проекта и отчет о проделанной работе в ходе реализации.
Место осуществления: школа, село.
Время: последняя четверть учебного года, период летних каникул.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что год от года теряются исторические корни исчезнувших деревень. Как показывает практика, молодое поколение не знает о деревнях, которые были в нашем поселении. Не осуществляется системная последовательная работа по сбору экспонатов в музей. Это и доказывает актуальность проекта по созданию волонтерского отряда.
Гипотеза:
1.Мы предположили, что население не знает исторического прошлого деревень.
2.Уровень информированности будет выше, если:
а) работа волонтерского отряда будет иметь целенаправленный характер;
б) будут использованы такие методы, как беседы, акции, встречи, сбор фотографий, экспонатов, фольклорного материала.
Цель: организация группы старшеклассников школы для проведения туристско- краеведческой и гражданско- патриотической работы .
Задачи:
-создать инициативную группу по разработке проекта.
-разработать программу действия.
-обеспечить финансовую поддержку проекта и деятельности отряда.
-обеспечить охрану жизни и здоровья участников волонтерского отряда.
-провести туристско- спортивную подготовку и занятия по технике безопасности участников.
-подготовить отчет, обобщить опыт деятельности отряда.
 В основе концептуальных принципов лежат следующие понятия:
1.Туризм:
а) вид спорта: групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма;
б) вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
2.Краеведение:изучение отдельных местностей села с точки зрения их географических, культурно- исторических, экономических и этнографических особенностей.
3.Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
4.Патриотизм- чувство любви к своему народу, Родине, отечеству, готовность к его защите от врагов.
5.Агитация
6.Просвещение
Исполнители проекта:
1.Координатор проекта: руководитель факультатива « история края»
2.Руководитель прохождения маршрута- учитель физкультуры.
3.Руководитель по сбору фольклора- классный руководитель.
4.Финансовй руководитель проекта- родитель.
5.Хозяйственный руководитель- член совета школы.
8.Руководитель концертной бригады- педагог-организатор.
  Методы осуществления задач:
1.Провести встречи со старшеклассниками, используя беседу, опрос, анкетирование
2. Провести встречу инициативной группы с администрацией школы.
3.Осветить вопрос в специальном выпуске школьной газеты.
4.Разработать маршрут движения.
5.Провести акцию « Поддержим словом и делом».
6.Обеспечить координатора проекта всеми необходимыми медицинским материалом.
7.Организовать для членов отряда занятия по физической и туристической подготовке.
8.Провести учет экспонатов и материалов школьного музея.
10.Провести встречи со старожилами, ветеранами войны и труда, жителями населенных пунктов по пути следования отряда с целью:
-собрать и о фольклорный материал;  фото, экспонаты, сделать записи воспоминаний;
- провести совместную работу по благоустройству памятников, захоронений ветеранов;
-организовать проведение совместных акций милосердия;
- организовать школьную пресс-конференцию ;
-обобщить результаты. Рассмотреть перспективы продолжения этой формы работы.

        Предполагаемые результаты реализации проекта.

1.Скординирована работа с психологом, классными руководителями.
2. Вопрос освещен в СМИ, выпущен тематический бюллетень и специальные листовки.
3.Разработан маршрут, решены организационные вопросы с представителями власти.
4.Получена материальная и моральная поддержка администрации школы.
5. Проведена встреча группы со спонсорами. Оказана помощь в оснащении отряда медицинскими препаратами.
6. Проведено  _____ занятий с членами отряда по физической подготовке, ___занятий по овладении. Туристическими умениями.
7. Проведен учет экспонатов и материалов музея, их материального состояния.
8.Собрано и передано____ произведений фольклора.
9.Проведено_____встреч со старожилами и ветеранами труда и ВОВ.
10.Оформлен альбом с фотоматериалами.
11.Благоустроено____захоронений, ___памятников.
12.Проведены акции милосердия.
13.Проведена школьная пресс-конференция. Сделан отчет  о проделанной работе.
    
 Влияние проекта на общественную жизнь школы и села.
1.По результатам школьного анкетирования и опроса проблемы гражданско-патриотического отношения к родному краю, его прошлому и настоящему важны и актуальны.
2.Привлечено внимание общественных и управленческих структур к вопросам милосердия, прошлому края и его настоящему.
 3.Сформированы новые навыки делового и неформального общения.
4.Проведено оздоровление учащихся.
5. Создана дружная творческая команда, способная планировать и решать поставленные задачи.
6.Сформированы навыки туризма.
                                             Содержание деятельности
          Название     
           блока
Тема ( инвариант)
1
« Дом, в котором мы живем»
(туристско-краеведческое направление)
1.Походы.
2.Экскурсия в музей.
 3.Классный час « По дорогам Шипицынского поселения»
4.Викторина « очевидное, невероятное»
5. Встреча с ветеранами труда и ВОВ с целью сбора информации, фольклора, экспонатов.
6. Фольклорный праздник « Иван Купала»
2
« В здоровом теле- здоровый дух»  (спортивное направление)
1.Спортивные соревнования, эстафеты.
2.Занятия по туристической подготовке.
3
« Зеленая тропа»
(экологическое направление)
1.Экологический десант « Чистое озеро»
2.Сбор лекарственных трав
3.Викторина « Полезные животные»
4
« Таланты- это мы»
(художественно-эстетическое направление)
1.Оформление фотоальбома.
2Спец.выпуски в школьной газете.
3.Конкурсная программа « Песни костра»
4.тематический вечер « Наполним музыкой сердца»
5
« За нами Россия»
(патриотическое направление)
1.Пресс-конференция « Как живешь ветеран?»
2.Анкета для ветеранов ВОВ
3.Трудовой десант ( благоустройство памятников, захоронений)