Молунова Г. А., учитель математики и информатики МОУ «Большереченская СОШ№2». Педагогический проект по теме: "ИКТ для всех".
Актуальность проекта
Информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке, а также непосредственно в практике учебно-воспитательного процесса. Наибольшее распространение они получили в таких видах деятельности как дистанционное обучение, учреждение онлайновых учебных заведений, помощь в системе управления образованием, создание программ и виртуальных учебников по различным предметам, поиск в сети информации для учебного процесса, компьютерное тестирование знаний учащихся, создание электронных библиотек, формирование единой научной электронной среды, издание виртуальных журналов и газет по педагогической тематике, проведение телеконференций, расширение международного сотрудничества в сфере Internet-образования.
В связи с активным внедрением информационных технологий в образовательный процесс, возникает необходимость обобщения опыта, поиска оптимальных форм и методов использования учителем различных средств ИТ в практической деятельности.
Суть проекта «ИКТ для всех» состоит в создании условий для личностно-ориентированного развития всех участников педагогического процесса: учащихся, преподавателей, администрации, родителей, а также создания единого информационного пространства школы.
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: переход школы в устойчивый режим инновационной деятельности на основе эффективного использования компьютерной техники и информационных технологий, повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Задачи:
-создать единое информационное пространство школы;
-использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
-обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся;
-создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;
-развить школьный пресс-центр «За партой»;
-создать условия для непрерывного управления образовательным и воспитательным процессами со стороны администрации школы.
-развить в школе систему тьюторства.
Механизм реализации:
Проект реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.
Целевая группа
Обучающиеся 3-11 кл.,
Предметы: все.
Педагоги ОУ.
Сроки реализации проекта: 3 года.
Предполагаемые результаты проекта:
В результате внедрения проекта будет образован единый учебно-информационный центр школы, в состав, которого будут входить учащиеся, педагоги, администрация.
Педагогами школы будут созданы личные блоги, электронные портфолио учащихся и учителей.
В процессе обучения предполагается использование и внедрение новых информационных технологий в преподавании школьных предметов.
Компьютеры будут использоваться не только для преподавания предметов, но и оказания методической поддержки педагогам, управления образовательным и воспитательным процессами, развития школьного пресс-центра «За партой».
Данный проект позволит увидеть:
- рост количества детей, занимающихся исследовательской, проектной деятельностью;
- рост количества педагогов, прошедших повышение квалификации в области ИКТ( с привлечением дистанционных образовательных технологий);
- повышение качества преподавания уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ;
- повышение качества управления образовательным и воспитательным процессами в школе;
Реализация проекта позволит сформировать целостную открытую социально-педагогическую систему, способную создать комплексное образовательное пространство для развития и саморазвития детей, социальной адаптации выпускников, самосовершенствования педагогов.
1. Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе:
- наличие квалифицированных педагогов, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения ИКТ;
- наличие методически обоснованных учебных программ.
2. Ведение сайта школы, отражающего ход реализации проекта.
3. Осуществление перехода к информатизации управления образовательным процессом.
4. Непрерывный мониторинг ИКТ – компетентности учащихся и сотрудников школы.
5. Организация преподавания непрерывного курса «Информатика 3-11 кл».
6. Апробация новых форм организации образовательного процесса.
7. Создание и постоянное пополнение учительских электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.
8. Изучение и внедрение учебных программ с использованием ИКТ.
9. Широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения.
10. Обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе.
11. Обобщение и распространение опыта использования ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе.
12. Широкое внедрение накопленных программно-методических материалов в образовательный процесс.
13. Совершенствование профессиональной ИКТ-компетентности учителей.
Основные этапы реализации проекта.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса, с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.
На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса, размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.
На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).
Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), педагоги, обучающиеся, родители, библиотекарь, секретарь.
Название блока Решаемые задачи
Название блока Решаемые задачи
Название блока | Решаемые задачи |
Директор | 1. Проведение тарификации 2. Контроль учебного процесса 3. Контроль финансово-хозяйственного состояния 4. Контроль исполнения требований приказов 5. Координационная связь с вышестоящими органами 6. Использование электронной почты для связи с органами управления образования. 7. Установка творческих связей с другими учебными заведениями. 8. Проведение родительских собраний с использованием ИКТ. |
Секретарь | 1. Ведение баз данных учащихся 2. Ведение баз данных персонала 3. Организация документооборота 4. Подготовка проектов приказов 5. Ведение штатного расписания |
Завуч | 1. Оформление материалов по ЕГЭ. 2. Планирование учебного процесса (учебный план, график контрольных и проверочных работ, организация переподготовки и аттестации) 3. Распределение нагрузки по преподавателям 4. Контроль состояния степени обученности, качества знаний 5. Контроль успеваемости 6. Составление и ведение расписания занятий 7. Проведение курсов по ИКТ для педагогического состава. 8. Составление всевозможных отчетов. 9. Организация переподготовки и аттестации. 10. Использование электронной почты для связи с органами управления образования. 11. Повышение квалификации и осуществление методической поддержки работников школы в области ИКТ. 12. Проведение семинаров, практикумов, обмен опытом по использованию ИКТ. 13. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения |
Учитель | 1. Календарно-тематическое планирование 2. Разработка и использование учебно-методических материалов для ведения уроков 3. Дистанционное самообразование (обучение на курсах, участие в конкурсах, конференциях, семинарах) 4. Аттестационные задания и пояснения к ним. 5. Поиск и отбор информации с помощью Internet. 6. Внеурочная деятельность. 7. Формирование электронного портфолио учителя. 8. Публикация методических материалов, докладов в Internet 9. Обменивание информацией по методике преподавания. Создают веб-странички, сайты и получают новый образовательный ресурс доступный и другим регионам, участвуют в работе педагогических интернет – объединений. 10. Организация дистанционного обучения, для учеников, пропускающих занятия по болезни. 11. Проектная деятельность учащихся. 12. Связь с родителями по E- mail |
Учащийся | 1. Информированность об учебном процессе и жизни школы (расписание занятий, расписание работы учителей, расписание контрольных работ и т.п.) 2. Домашние задания с рекомендациями по выполнению 3. Дистанционное самообразование (обучение на курсах, участие в олимпиадах, тестирование) 4. Дистанционное обучение детей часто болеющих и находящихся на надомном обучении 5. Создание портфолио учащегося. |
Методическое объединение | 1. Документы МО. 2. В помощь учителю (создание мультимедийных образовательных ресурсов): материалы к уроку, материалы по ЕГЭ, экспериментальная работа, внеурочная работа. 3. Полезные ссылки. 4. Проектная деятельность. |
Библиотекарь | 1. Осуществляет и поддерживает работу по созданию и поддержке электронного библиотечного каталога; 2. Публикует информацию о новых поступлениях; 3. Использует информацию, размещённую в сети ИНТЕРНЕТ; 4. Создание бюллетеня информационной службы с целью подготовки издания школьной газеты; 5. Пропаганда библиотечно-библиографических знаний; 6. Выступления на педсоветах. 7. Изучение специализированных изданий; 8. Ведение внеклассной работы. |
Родители | 1. Информированность об учебном процессе и жизни школы (расписание занятий, расписание работы учителей, расписание контрольных работ и т.п.) 2. Интернет общение с руководством школы. 3. Связь с классным руководителем по E- mail 4. Организация дистанционного обучения для детей, пропускающих занятия по болезни. 5. Помощь в создании портфолио учащегося. 6. Знакомятся с учебными проектами детей. 7. Знакомятся с нормативной, медицинской, педагогической информацией. |
Сетевой координатор | 1. Организация и функционирование школьной локальной сети. 2. Установка программного обеспечения. 3. Поддержание сайта школы, Web- страниц, отдельных школьных проектов. 4. Устранение технических неисправностей. 5. Поддерживает работу локальной сети школы и ИНТЕРНЕТ-сервера. 6. Обеспечивает надёжное хранение информации, а также защиту локальной сети школы. 7. Обеспечивает доступ в ИНТЕРНЕТ со всех рабочих мест. |
11:03 |
ярлыки: |
0
Отправить комментарий
Comments (0)